На протяжении последних трёх лет новые сюжеты и герои в сериалах, созданных российскими кинематографистами, появляются с завидной и стабильной регулярностью. Отечественные режиссёры и сценаристы своевременно и быстро находят свежие, новые тематики, которые однозначно «цепляют» зрителей за живое.
Огромная череда заметных проектов, которые вышли, главным образом, на стримингах в первом полугодии 2023–го, лишь подтвердила — сбавлять темп никто в России не намерен. Ещё в 2020 году, когда на дворе бушевала пандемия коронавируса, в отечественной индустрии кино- и телесериалов, наконец-то, произошёл качественный и количественный рывок. Онлайн–платформы и телевизионные каналы поняли, что они оказались в тот период в чрезвычайно выигрышном положении. Вот они все и не упустили свой шанс, а выгодно воспользовались ситуацией.
С короткими паузами специалисты кинопроизводства России выпустили такую продукцию: «Чики», «257 причин, чтобы жить», «Псих», «Мир! Дружба! Жвачка!», «Последний министр», «Колл–центр», «Перевал Дятлова», «Закрытый сезон». Фильмы представляют собой сюжеты о современности. Все они рассказаны современным языком: история про взросление в 1990–е, смешная и изобретательная сатира, триллер о людях, оказавшихся в замкнутом пространстве, ретродетектив.
Перечисленные, а также многие другие сериалы вызывали полярную реакцию и ожесточённые дискуссии россиян. После этого стало совершенно ясно — сериалы, созданные российскими мастерами кинопродукции, теперь намного разнообразнее, интереснее, острее в высказываниях. А ещё на малых экранах страны сейчас появились герои, которых прежде, если и показывали, то всё больше через призму комедии и никак не драмы.
Главным же результатом нового кинематографа РФ стало вот что: российские сериалы, наконец, стали конкурентоспособными и могут предложить родному зрителю продукт, по качеству едва ли уступающий американскому, европейскому, азиатскому. Всего же телеаудитория могла выбирать из 152 названий.
В следующем году количество оригинальных проектов выросло до 229, причём почти половина вышла на стриминговых площадках (в 2020–м — около трети). И снова хит за хитом — «Вампиры средней полосы», «Пингвины моей мамы», «Контейнер» (про суррогатное материнство), Happy End (о вебкам–индустрии), «Большая секунда», «Немцы», «Вертинский» и множество других.
На 2024 год, судя по заявкам кинематографистов, объёмы сериалов в России обещают только возрасти. Об этом сегодня сообщили корреспонденты новостного сетевого издания «DP.RU».