Apple требует, чтобы разработчики приложений получали явное согласие от пользователей на сбор персональных данных для предоставления рекламы. Поэтому приложения Google для iOS вынуждены отказаться от определённых методов отслеживания.
В Google отметили, что в связи с такой политикой Apple произойдет снижение рекламных доходов разработчиков ПО для iOS. Отмечается, что компания давно шла к такому решению, и теперь принимает реальные меры для того, чтобы обезопасить пользователей от навязчивой рекламы, на которую поступали массовые жалобы.
Google приняла решение отказаться от сбора уникальных личных данных, используемых для подбора таргетированной рекламы и анализа эффективности маркетинга. Теперь приложения компании будут следовать новым правилам Apple. Судя по всему, Google обладает другими способами отслеживания активности пользователей, не нарушающими правила компании.
Google предупредила разработчиков, получающих доход от рекламы в своих приложениях о снижении прибыли. В компании считают, что большинство пользователей не будут давать своего согласия на сбор информации, если у них будет такой вариант. Поэтому таким пользователям не будет показываться персонализированная реклама, а монетизация обычной рекламы гораздо ниже. Кроме того, у рекламодателей могут возникнуть проблемы с анализом эффективности рекламы.
Эксперты заявляют, что это принесет положительный эффект для пользователей, которые устали от навязчивой рекламы. В то же время, по словам специалистов, это нанесет ущерб малому бизнесу.