Авто-эксперты объяснили журналистам «Российской газеты», почему при езде по плохой дороге не стоит тормозить перед ямами.
Искусством езды по разбитым дорогам владеет не каждый водитель, в то время, как, зная все «подводные камни», можно в том числе и продлить жизнь автомобильной подвеске, а в результате меньше потратиться на ремонт. По словам специалистов, от скорости движения, загрузки автомобиля, рельефа дороги и ряда других факторов зависит воздействия на упругие элементы подвески. При совокупности их высоких показателей подвеску может «пробить».
Многие водители, видя перед собой препятствие в виде ямы или «лежачего полицейского», ведут себя неправильно: либо прибавляют газа, либо резко бьют по тормозам, удерживая ногу на педали тормоза. В последнем случае резкое торможение при высокой скорости может дать пробитие двух передних колес. Кроме того, погнутся диски и начнут течь амортизаторы.
Эксперты рекомендуют водителям экстренно тормозить не перед самим препятствием, а метров за 5-7 до него, а прямо перед препятствием нужно убрать ногу с тормоза и немного нажать на газ. В этом случае часть нагрузки перенесется на заднюю часть автомобиля, что позволит подвеске разжаться.
Но все-таки любое препятствие на дороге специалисты рекомендуют не форсировать, а объезжать, избавляя тем самым автомобиль от излишне интенсивного торможения, а подвеску от перегрузки.