Автомобильные эксперты рассказали о том, насколько 95-й бензин экономичнее 92-го. Многие автолюбители считают, что если автопроизводитель допускает заливать в автомобиль как 95-й, так и 92-й бензин, то лучше предпочесть более высокооктановый, чтобы обеспечить высокую производительность и экономичность агрегата.
По мнению специалистов, это утверждение было верным до того времени, когда отечественные топливные заводы выпускали горючее без кислородосодержащих добавок МТБЭ. Агрегаты, работавшие на бензине АИ-95, были на 2–3% экономнее тех, которые работали на АИ-92. Но к этому времени горючее стало более экологичным и октановое число увеличивают добавлением не антидетонаторов, а метилтретбутилового эфира (МТБЭ). При добавлении 10-15% МТБЭ в состав бензина рост октанового числа составляет около 6 - 12 единиц.
Но у МТБЭ высокая летучесть, а значит, такие компоненты могут испаряться, из-за чего автомобиль уже через две недели простоя начнет терять мощность.
Бензин АИ-95 не дает машине ощутимой прибавки в мощности и экономичности по сравнению с 92-м бензином, но не указывает на то, что его не стоит заливать. К примеру, кроссовер Mazda CX-5 второго поколения оснащен агрегатом с высокой степенью сжатия (от 14:1), который не рассчитан на низкооктановое топливо, пишет rg.ru.
92-й бензин может погубить такие двигатели: возникает детонация, возрастает нагрузка. Как правило, на стенках цилиндров из-за повышенных нагрузок образуются царапины, оплавляются поршни и теряют свою форму шатуны. Так что капитальный ремонт мотора гарантирован.
Если возможно использование как 92-го, так и 95-го бензина, то допускается использование первого, однако если октановое число должно быть не ниже АИ-95, то рисковать не стоит.