Эксперты издания «За рулем» рассказали малоизвестные факты о бензине АИ-92.
На сегодняшний день в России бензин А-92 остается самым популярным. Его используют для заправки не только тех автомобилей, которые были выпущены лет десять назад, но и современных моделей.
Многие производители даже стали специально для российских автомобилистов перенастраивать двигатели своих автомобилей под А-92. Этот автомобиль сейчас дешевле АИ-95 примерно на 3,5 рубля за литр. К тому же, многие россияне не доверяют АИ-95.
Стоит отметить, что октановое число совершенно не говорит о качестве бензина. Оно влияет на производительность двигателя. Если производитель предусмотрел работу на АИ-92, то детонации опасаться уже не нужно.
В СССР цвет бензина отличался в зависимости от октанового числа. А-72 был прозрачным, А-76 имел зеленый оттенок, а с 1979 года — желтый, АИ-93 — синеватый, а с 1979 года — оранжево-красный. Изначально АИ-98 окрашивали в желтый цвета, с 1979 – в синий.
Чтобы в 1970-х заправить Жигули бензином АИ-92, необходимо было потратить 4 рубля, поскольку литр бензина тогда стоил 10 копеек. Сейчас же заправка Жигулей до полного бака обойдется в 1700 рублей, поскольку ценник бензина вырос в 425 раз.
В СССР производился и бензин АИ-93, которым заправляли Жигули и Запорожцы, а также автобусы ЛиАЗ-677.
АИ-92 в европейских странах не продается. Это связано с особенностями работы двигателей машин, выпускаемых для европейского рынка.