Ученые из США доказали, что коронавирус COVID-19 зря считали респираторным заболеванием

31-08-2021, 23:49

Американские ученые из университета в Сан-Диего Калифорнии выяснили, что коронавирус является не респираторным заболеванием, несмотря на то, что заразившиеся люди жалуются на присущие ему симптомы. Исследование показало, что инфекцию нельзя сравнивать с простудой или гриппом.

Эксперты уверенно заявили, что коронавирус – это заболевание сосудов, а не легких. Свою работу они опубликовали в научном журнале Journal Circulation Research, где объяснили, что характерными симптомами коронавируса у некоторых пациентов являются не кашель или нарушение в работе легких, которые относятся к респираторным заболеваниям, а появление сгустков крови.

Установлено, что известная инфекция поражает кровеносную или артериальную систему. Частица коронавируса S-белок атакует рецептор АСЕ-2, что приводит к повреждению митохондрий клетки. В результате эндотелий, покрывающий артерии, поражается.

Для исследования специалисты создали псевдовирус, состоящий лишь из S-белка. В лаборатории им удалось показать, что вызвать болезнь можно исключительно данным белком. Точный функционал данной частицы вируса до сих пор не был известен, но теперь ученым удалось воссоздать его всеми существующими сегодня вакцинами.

Пациенты с коронавирусом все чаще жалуются на проблемы с сосудами. Риск тромбоза сегодня считается одним из самых высоких у больных инфекцией. Ученые объясняют это иммунной реакцией организма.