Микробиолог: В мусоре в океане образовалась пластосфера

22-08-2021, 08:08

Микробиолог из Королевского института морских исследований Нидерландов Линда Амарал-Зеттлер сообщила о новой экосистеме под названием «пластосфера». Основой для ее формирования стал пластик, попадающий в океан. Об этом сообщает «Recyclemag».

Самыми часто встречающимися отходами в океане считаются пластиковые бутылки. А загрязнение среды создают бутылки из полиэтилентерефталата (ПЭФ). По словам ученой, каждую минуту в океан попадает миллион данных материалов.

Попадая в море, часть бутылок идет ко дну, но большинство остается недалеко от поверхности. Со временем они превращаются в дон для организмов. Из-за своей долговечности и прочности пластик стал привлекательным местом обитания морских существ.

Согласно официальному определению, пластосфера - это экосистема, которую можно поставить в ряд с сибирскими степями или коралловыми рифами. Впервые этот термин употребили в 2013 году, когда ученые попытались подобрать обозначение совокупности организмов, «колонизирующих пластик». В тот момент речь шла о бактериях, но сегодня к материалу прикрепляются медузы и крабы.

В 2020 году было проведено исследование, которое показало, что цвет пластика влияет на разнообразие микробов, поселяющихся на нем. К примеру, на синем собирается больше вариантов бактерий, чем на прозрачном или зеленом.

Несколько месяцев назад канадский исследователь Робин Райт обнаружила в океанской воде две бактерии, которые способны буквально «поедать пластик», таким образом, разрушая его. Фактически, это открытие может стать очень действенным вариантом для уничтожения всего пластика.