NASA обнародовало свой план по поиску жизни на спутнике Сатурна

11-08-2021, 16:24

NASA занимается подготовкой миссии на один из спутников Сатурна - Титан. Ученые, которые задействованы в реализации этого проекта, недавно представили свой план, ориентированный на поиски жизни на этом небесном теле. Заниматься ими будет автоматический дрон Dragonfly («Стрекоза»).

Титан во многом похож на Землю. У него тоже есть атмосфера, причем довольно плотная, и тоже идут дожди - метановые. На Титане есть континенты, и окружены они морями и океанами, но наполнены они, разумеется, не водой.

Согласно плану, ознакомиться с которым можно на страницах журнала Planetary Science Journal, беспилотник высадится на экваторе Титана в зоне образования дюн. Там, как предполагается, можно будет беспрепятственно взять образцы грунта для того, чтобы проанализировать их на наличие следов живых существ. Одним словом, дрону есть, где себя проявить в поисках следов органики.

Dragonfly будет перемещаться по Титану прыжками-перелетами, словно стрекоза. Он не будет иметь четко запрограмированных локаций - каждая новая будет выбираться по результатам анализа огромного массива данных одного дня на Титане - это, для понимания, 16 земных суток.

Зато совершенно точно можно сказать, что в программе прописан визит беспилотника к ударному кратеру Селк диаметром 90 км, где на поверхности ученые рассчитывают найти признаки смешивания воды с органическими веществами.

Ученые, к слову, допускают, что на Титане они могут найти жизнь. Вот только в ее основе может лежать вовсе не вода, а метан либо какой-то другой химический элемент или соединение.

Путешествие на Титан стартует в 2035 году.