В Калифорнии обнаружен устойчивый штамм коронавируса, который игнорирует антитела

4-07-2021, 11:08

Особо устойчивый штамм коронавируса, который не попадает под воздействие титра антител, был обнаружен учеными в Калифорнии. Указывается, что данный штамм посредством мутации изменил состав своего генома, что позволило ему игнорировать действие антител, передает «Рамблер».

Новая мутация коронавируса получила название Эпсилон –причем по утверждению исследователей, этот штамм уже получил повсеместное распространение на территории США.

Ученые определили, что Эпсилон имеет особую генную структуру с измененным N-белком — это создает нейтрализующую способность антител, которые уже были сформированы в организме ранее, посредством вакцинации или прошлыми инфекциями COVID-19.

«За счет уникального мутирования, данный штамм обрел способность полностью избегать специфических моноклональных антител, которые находятся в составе вакцин от коронавируса. Также он нивелирует эффект антител, полученных из плазмы вакцинированных людей», - указали ученые.

Эксперты не исключают, что штамм Эпсилон впоследствии станет одним из самых трудно вылечиваемых типов коронавируса — вероятнее всего, для нейтрализации его агрессивного эффекта потребуется кардинально менять терапию, которая является эффективной против других штаммов COVID-19.