Американские ученые: рыбий жир может быть опасен для человека с определенным генотипом

26-03-2021, 18:59

Рыбий жир может быть опасен для человека с определенным генотипом.

Ученые из Университета Джорджии провели новое исследование, которое неожиданно показало, что рыбий жир не так уж и полезен, как о нем говорят. Точнее, он может нанести вред людям с неправильным генотипом. О результатах научной работы сообщает PLOS Genetics.

Исследователи намеревались выяснить взаимосвязь рыбьего жира, триглицеридов, типа жира в крови и биомаркера сердечно-сосудистых заболеваний.

«В течение нескольких десятилетий мы знали, что более высокий уровень жирных кислот омега-3 в крови связан с более низким риском сердечных заболеваний. Мы обнаружили, что добавки с рыбьим жиром не подходят для всех; это зависит от вашего генотипа. Если у вас есть определенный генетический фон, то добавление рыбьего жира поможет снизить уровень триглицеридов. Но если у вас нет правильного генотипа, добавка рыбьего жира на самом деле увеличивает уровень триглицеридов», - предупредил Кайсионг Йе, доцент генетики в Колледже искусств и наук Франклина.

У 70 000 человек респондентов были взяты образцы четырех липидов крови, являющихся одновременно и биомаркерами сердечно-сосудистых заболеваний: ипопротеины высокой плотности, липопротеины низкой плотности, общий холестерин и триглицериды. Людей разделили на две группы по признаку принимают или нет они добавки с рыбьим жиром. Первых оказалось примерно 11 тысяч.

Проведя сканирование всего генома у каждого из двух групп и проанализировав 8 млн генетических вариантов, ученые обнаружили значительный генетический вариант в гене GJB2. Если у принимавшего рыбий жир человека оказывался генотип AG, у него снижался уровень триглицеридов. Противоположно действовал прием этого вещества на тех людей, чьим генотипом был АА: уровень триглицеридов несколько повысился. Третий же возможный генотип - GG - не был ярко выражен у достаточного количества добровольцев, поэтому по нему выводы сделать не удалось.

Увеличение уровня триглицеридов увеличивает вероятность развития болезней сердца.