Коронавирус SARS-CoV-2 оказался на 96% идентичен бетакоронавирусу RaTG13

19-01-2021, 00:43

Британские ученые определили схожесть мутаций коронавируса SARS-CoV-2 к вирусу RaTG13 на 96%. Тем самым была доказана способность коронавируса передаваться от животных к людям, поскольку такими же свойствами обладает и инфекция RaTG13.

Бетакоронавирус RaTG13 был обнаружен в 2013 году в помете летучей мыши недалеко от провинции Юньнань. Тогда у трех горняков, которые очищали фекалии летучих мышей на заброшенном медном руднике недалеко провинции Юньнань, развилась атопичная пневмония со смертельным исходом. В ходе сравнения геномов коронавируса SARS-CoV-2 и RaTG13 было определено, что коронавирус летучих мышей RaTG13 является наиболее близким вирусом, обнаруженным в природе, к COVID-19. Разница только в 4% заключается в рецептор-связывающем домене (RBD) шипового белка — вирус RaTG13 не использует ангиотензинпревращающий фермент 2 для проникновения внутрь организма.

Однако схожим неоспоримо является то, что оба этих вируса имеют способность видоизменяться, приспосабливаться к окружающей среде, мутировать и исторически передаваться от животных к человеку. После сделанных выводов ученые из Кембриджского университета и института Пирбрайта отметили, что необходимо и дальше продолжать наблюдать за поведением SARS-CoV-2, который с вероятностью в 96% будет вырабатывать еще много своих мутаций.