Как власти Петербурга живой и прибыльный «Метрострой» «хоронили»

4-02-2022, 17:59

Image 16+

По-прежнему «живой» «Метрострой» продолжает «воевать» со Смольным в судах. Слухи о его «погребении» оказались преждевременными.

Как пишут «Сенсаций.Нет», в первый день февраля петербургский арбитраж рассмотрел иск Константина Ярошенко, которому принадлежит пятая часть акций компании, к Дирекции транспортного строительства. Та, по его мнению, необоснованно отказалась платить «Метрострою» за уже выполненную работу.

Всё началось ещё в 2015 году, когда «Метрострой» заключил госконтракт на строительство Красносельско-Калининской линии с Комитетом транспортной инфраструктуры Петербурга. Спустя три года КРТИ передал права заказчика Дирекции транспортного строительства. Дополнительное соглашение предполагало, что «Метрострой» управится до середины декабря 2024 года и получит за свою работу 38 миллиардов рублей.

Деньги фирме в итоге не достались. Уже 6 октября 2021 года Дирекция транспортного строительства отказалась платить по контракту. Она уверяла, что «Метрострой» не поспевает к сроку, да и вообще скоро обанкротится.

Аргументы чиновников крайне сомнительны. На это указывает их поведение до отказа платить по контракту. Менее чем за месяц до расторжения Дирекцию полностью устраивало и качество, и темпы работы «Метростроя». Будь это иначе, чиновники не стали бы 30 августа того же года заключать с метростроевцами допсоглашение по действующему контракту, тем самым продлевая сотрудничество с компанией на годы вперед. 

Причудливо выглядят и ссылки Дирекции транспортного строительства на процедуру банкротства «Метростроя». Банкрот из компании выходит довольно сомнительный, поскольку её выручка сейчас исчисляется примерно миллиардом рублей. Активы же превышают долги примерно на полтора миллиарда.

Впрочем, и с самим аудитом всё не столь чисто. Финансовое положение «Метростроя» оценивал временный управляющий. Он обратил внимание лишь на положение дел в конце 2019 года – самый сложный для компании временной отрезок, когда Смольный решил в одностороннем порядке разорвать контракты.

Все эти странности свидетельствуют не в пользу администрации Петербурга. Складывается впечатление, что она давно «точит зуб» на «Метрострой»: именно стремлением «похоронить» компанию, судя по всему, и объясняются невыплаты по многомиллиардным контрактам. Только вот в действительности фирма ещё жива и даже умудряется приносить прибыль.

Не забудьте добавить «Top Day News» в источники новостей
Добавить сайт TopDayNews в мои источники Дзен.Новости
Добавить сайт TopDayNews в мои источники Google.News
Поделитесь новостью со своими друзьями!