Отечественные производители арт-продуктов готовы к импортозамещению

Image 16+

Развитие российской арт-индустрии невозможно без взаимодействия с образовательной системой, научно-исследовательскими центрами и государством. Между отечественными производителями и структурами образования сейчас устанавливается контакт, развивается социальное и государственно-частное партнерство. Это обусловлено необходимостью формирования совместных планов производителей и образовательной сферы. Чтобы в дальнейшем компании-участники арт-рынка могли более уверенно формировать собственную стратегию развития и вкладывать инвестиции в производство детских товаров для творчества.

Индустрия товаров для творчества с образованием связана неразрывно и развивает самые современные направления: это техническое, естественнонаучное творчество, робототехника. Здесь используется много различных материалов, средств обучения и техник.

Если внимание родителей и арт-педагогов к детским товарам для творчества будет усиливаться, а отечественные производители проявят готовность к импортозамещению, то, считают эксперты, у рынка арт-индустрии есть большой потенциал для развития. Более того, президент «Ассоциации участников рынка артиндустрии» Ирина Егорова считает: «У российских производителей товаров для творчества фактически нет конкурентов в лице иностранных компаний. Если мы говорим об арт-индустрии — здесь нет никакого давления зарубежных производителей на российские компании, сегмент арт-индустрии особый, он выделяется из индустрии детских товаров, поскольку здесь позиции российского производителя традиционно очень сильные. Это связано, прежде всего, с российской системой образования, сохранившей принципы советской системы.

Российские преподаватели не используют иностранные материалы, предпочитая отечественные художественные краски, кисти и так далее».

На отечественном рынке сейчас лидерами в своем сегменте являются компании «Луч» и «Гамма». Но вместе с тем появляются и небольшие инновационные производства, представители малого и среднего бизнеса. Все вместе они производят необходимую арт-продукцию для образовательной и коррекционной работы с детьми, которая способствует приобретению творческих навыков, развитию креативного мышления и понимания искусства.

Инициатива «Ассоциации участников рынка артиндустрии» создать «Центр трансфера технологий», действующий в модели государственно-частного партнерства, способна оказать позитивное влияние на рынок арт-индустрии. Задачи Центра – осуществление синтеза и интеграции педагогики и новых технологий российских производителей, создание комплексных инновационных образовательных продуктов для организации творческой деятельности детей. Начинание уже положительно оценили в Министерстве образования и науки Российской Федерации и Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации. Ирина Егорова отметила: «Эта инициатива может способствовать развитию всей системы дополнительного образования, как с точки зрения серьезного обновления образовательного поля, так и с точки зрения материально-технического оснащения. Цели и у бизнеса и у государства одни – эффективная система дополнительного образования. Мы вместе должны сделать так, чтобы детям стало просто хорошо учиться».

Эксперты уверены, что со стороны образовательных структур необходима системная поддержка творчества детей. Следует активнее развивать дошкольное и дополнительное арт-образование, уделять больше внимания урокам творчества в средней школе.

Не забудьте поделиться новостью!

Комментировать

Комментарии для сайта Cackle