В Санкт-Петербурге губернатор Александр Беглов не сдержал обещания, данного лидеру России Владимиру Путину, тратить ежегодно не менее 50 млрд на развитие метро – на строительство новых станций петербургской подземки выделяется не более 30 млрд руб.
В рамках одной из рабочих совещаний губернатор Петербурга Александр Беглов обещал президенту РФ нарастить объем вложений в развитие метрополитена до 50 млрд в год.
Благодаря налогам «Газпрома» в 2022 году приток денег в казну Петербурга составил более 1 трлн руб. Но при этом объемы финансирования, выделяемые ежегодно на строительства подземной железной дороги, так и не выросли: в 2023 - 24,2 млрд., в 2024 - 27,1 млрд, в 2025 - 28,4 млрд руб, т.е. фонды на метро так и не пробили планку в 30 млрд. Хотя само предприятие, занимающееся строительством петербургского метро, молодое и неопытное, постоянно требующее значительных финансовых инвестиций.
Поэтому губернатор постоянно меняет свои «показания» о числе строящихся станций метрополитена – в 2021 году он рапортовал президенту России о шести готовых к открытию в скором времени станциях, а позже уже только о трех.
В прессе много раз информировали, что проблемы у петербургской подземки начались после того, как Смольный расторг госконтракты с АО «Метрострой». Вместо этого все деньги вложили в новое предприятие «Метрострой Северной столицы» (МССС), подконтрольное Смольному. Параллельно в 2021 году «Метрострой» обанкротили окончательно. По сути, вскоре может оказаться, что петербургскую подземку строить просту некому.