Астронавты «Челленджера» не погибли при взрыве шаттла

21-06-2021, 14:03

Image 16+

В США вышла книга Кевина Кука «Горящая синева: нерасказанная история Кристы Мако?лифф и «Челленджера», посвященная учительнице Кристе Маколифф. Она погибла 35 лет назад вместе со всем экипажем шаттла «Челленджер». Их смерть стала для страны национальной трагедией. Об этом сообщает «Газета.Ру».

Недавно стало известно, что после взрыва шаттла экипаж еще оставался живым, люди даже пытались спасти корабль.

28 января 1986 года состоялся очередной запуск американского шаттла «Челленджер». К этому времени такие челноки уже выполнили 24 миссии на орбиту по программе Space Shuttle. В этот раз на борту был и один гражданский специалист по полезной нагрузке Грегори Джарвис. Кроме него экипаж состоял из командира Фрэнсиса Скоби, второго пилота Майкла Смита, научных специалистов Эллисон Онидзуки, Джудит Резник и Роналда Макнейра, а также Шэрон Кристы Маколифф. Последняя впервые летела в космос, став первой в проекте «Учитель в космосе».

В день запуска погода была почти идеальной: в небе ни облачка, яркое солнце, слабый ветер. Но ночью до этого над космодромом пронеслась ледяная буря. После нее соединения и уплотнительные кольца на ускорителях переохладились и обледенели. Позже температура воздуха опустилась до рекордно низких отметок.

В 11 часов 38 минут «Челленджер» стартовал и почти сразу же кинокамеры зафиксировали белый дымок из стыка нижней и средней секций правого ускорителя. После говорили, что это мог быть водяной пар.

Что что-то идет не так на корабле поняли, когда уже развилась скорость, в два раза превышающая скорость звука. Как позже выяснит комиссия, повреждением уплотнительного кольца правого твердотопливного ускорителя, произошедшее при старте, спровоцировало крушение. На 73-й секунде полета на высоте примерно 14 км топливный бак взорвался и шаттл мгновенно разрушился. Его обломки упали в Атлантический океан.

В то же время, уцелевшая капсула с астронавтами несла в себе живой еще экипаж.

«...Были в сознании, по крайней мере поначалу, и полностью понимали, что что-то пошло не так», — отмечает автор.

Хоть перегрузки в капсуле в момент взрыва и превысили тренировочные в три раза, комиссия заключила, что они были не смертельными и вероятность травмирования была «низкой». Да и мгновенной разгерметизации не произошло, поэтому люди оставались в сознании. Даже трое из них успели задействовать свои аварийные кислородные маски, а командир попытался запустить двигатель шаттла - включил тумблер на панели управления.

В конце концов, капсула с экипажем упала в океан со скоростью 330 км/ч.

Спецкомиссия, назначенная Рональдом Рейганом, пришла к выводу, что ключевыми виновниками катастрофы стали недостатки корпоративной культуры безопасности и процедуры принятия решений NASA. После допросов высших должностных лиц последней выяснилось, что там знали о потенциально опасных дефектах твердотопливных ускорителей, поставляемых Morton Thiokol, но игнорировали это. Вместе с тем, были проигнорированы и предупреждения конструкторов об опасности запуска шаттла при низких температурах и не доложили вышестоящему начальству о своих опасениях.

Не забудьте добавить «Top Day News» в источники новостей
Добавить сайт TopDayNews в мои источники Дзен.Новости
Добавить сайт TopDayNews в мои источники Google.News
Поделитесь новостью со своими друзьями!