Пенсионеры смогут получить витамин D при помощи простого прибора

6-10-2020, 17:13

Пенсионеры смогут получать витамин D при помощи простого прибора.

Японским ученым удалось создать устройство на основе светодиодов, призванное помочь пожилым людям, не имеющим возможности долго находиться на солнце, безопасным образом восполнить недостаток витамина D в организме. Такая находка могла бы помочь в борьбе с остеопорозом и саркопенией. Как показал ряд экспериментов над стареющими мышами, прибор японских ученых работает.

Группа ученых из Нагойского университета (Япония) после исследований выяснили, что можно получить узкий диапазон частот ультрафиолетового излучения, способный безопасно для человека восполнить уровень витамина D. Первое время в создании прибора помогали лабораторные мыши с генами ускоренного старения. Животных поделили на 2 группы: одну облучали «безопасным ультрафиолетом», а другую - нет. Проведенные анализы помогли обнаружить в крови первой группы мышей больше витамина D. Кроме того, их кости были крепче, а сами животные - сильнее и активнее.

После ученые углубились в исследование эффекта от излучения в 0,16 мВт/см 2 и выяснили: такой диапазон гораздо безопаснее солнечного излучения в солярии.

По поводу нового прибора руководитель группы ученых Йошихиро Нисида сказал следующее:

«С этим устройством на основе светодиодов люди пенсионного возраста получат возможность быстро восполнить недостающий витамин D по доступной цене. В будущем устройство также можно будет использовать для лечения или профилактики остеосаркопении».