На КНР приходится 40% антропогенного влияния на мировой океан

3-09-2020, 17:03

Полина Дрозд

Австралийские ученые из Сиднейского института морской биологии и Университета Сиднея в рамках исследования о влиянии человека на мировой океан выяснили, что на Китай приходится 40% различного рода строений, которые были возведены человеком в мировом океане.

Это исследование показало, насколько сильно антропогенное влияние человека на мировой океан.

Ученые выяснили, что человечество уже изменило около 30 тыс. квадратных километров площади мирового океана. Это около 0,008% его общей площади. Тем не менее даже такие минимальные изменения в будущем могут негативно повлиять на человека.

Как объяснили эксперты, морское строительство может провоцировать изменения в экологии, оно влияет на осадочные породы, может изменять качество воды и гидродинамику. Также морское строительство влияет на шум и электромагнитные поля.

По словам исследователей, человек начал морское строительство тысячи лет назад, но в середине прошлого века темпы его серьезно увеличились. Ученые прогнозируют, что к 2028 году только в энергетическом секторе количество объектов в мировом океане вырастет на 50-70%.

Сейчас наиболее активно морское строительство развивается в прибрежных районах. Но именно там сосредоточено наибольшее количество видов живых организмов.