Ученые нашли месторождение камней для второго кольца Стоунхенджа

31-07-2020, 13:02

Ученые узнали, откуда брали песчаные блоки для второго кольца Стоунхенджа. Оказывается, все материалы находились в одном регионе. Группа британских ученых заключила, что все мегалиты, из которых построено второе кольцо Стоунхенджа, были завезены из Уэствуд - деревушки, соседствующей с каменным сооружением. Эксперты подвергли плиты, более известные как сарсены, тщательному изотопному и химическому анализу. Отчет о проделанной работе опубликовало издание Science Advances.

Изучая древнее достояние, эксперты использовали рентгеновские лучи, а также метод масс-спектрометрии. Как рассказал позже профессор Дэвид Нэш, ведущий автор научного труда, большинство плит имеет одинаковое происхождение. Это подтолкнуло специалистов искать один источник каменных плит. В своих поисках специалисты сравнивали образцы сарсенов Стоунхенджа с образцами камней 20-ти ближайших местностей. Более всего по схожести подошли материалы из деревни Уэствуд.

Эта работа дала право ученым утверждать, что при постройке исторического памятника плиты свозились из ближайших местностей, вопреки раннему утверждению о разных регионах. Для ученых пока остается непонятным, почему как источник стройматериалов выбрали именно Уэствуд: из-за качества камней, их размера или местоположения. Неясно, как именно строители привозили мегалиты, а также неизвестно, какой смысл вложили в Стоунхендж древние люди. Предстоит дальнейшее детальное изучение исторического памятника.

Ученые обнаружили, что все сарсены привезли и построили примерно в одно и то же время. Поэтому они выдвинули гипотезу о том, что строители Стоунхенджа были высокоорганизованным обществом, которые множество веков назад справились со столь сложной задачей.