Собаки могут использовать для навигации магнитное поле Земли

21-07-2020, 14:12

Группа ученых из разных стран нашла у собак секретный «прибор» для навигации. Исследователи из Чешского университета естественных наук, Университета Вирджинии и Университета Барри в ходе своего научного эксперимента обнаружили у собак способность ориентироваться по магнитному полю Земли.

В издании eLife Sciences опубликовали статью, посвященную этой исследовательской работе ученых. К слову, ранее уже была проведена похожая работа, в ходе которой выяснилось, что, совершая мочеиспускание, собаки могут ориентироваться в положении север-юг. Это натолкнуло ученых на мысли о том, что животные чувствуют магнитный полюс Земли.

В ходе нового исследования специалисты подключали датчики GPS к нескольким собакам, выпускали их в естественную среду и отпускали. И всегда оказывалось так, что спустя какое-то время животные возвращались к выпустившему их человеку. Эксперимент поделили на 2 части: в 1-й приняли участие 4 пса, а во 2-й - 27.

Когда принялись изучать маршрут движения собаки, ученые выяснили, что собаки следовали двум вариантам. Они либо шли обратно по выбранному первоначально пути, либо выбирали новый путь. В первом случае, как предположили исследователи, животное полагалось на свой нос - таких собак было 60%. Остальные же 40% сначала проделывали своеобразный ритуал: они бегали по геомагнитной оси с юга на север. А после возвращались в начало пути самой короткой дорогой.

Ученые считают, что бег с юга на север может говорить о том, что псы используют магнитное земное поле для ориентации в незнакомой местности и это помогает им найти дорогу домой.