Ученые обнаружили в Атлантике затонувший континент: на него претендует Исландия

24-09-2021, 10:49

Доказательства существования древнего континента в районе Северной Атлантики доказали ученые — при этом территориально затонувший несколько миллионов лет назад материк может принадлежать Исландии, передает «РИА Новости».

В ходе масштабного исследования по изучению океанического дна в Северной Атлантике были обнаружены остатки пород платобазальтов, которые образуются исключительно в спокойной тектонической обстановке выровненного рельефа. Ученые определили, что Исландия сформирована не только в стыковой части подводных срединно-океанических хребтов, но и «мостов», которые очень похожи на континентальные участки затонувшего материка.

По оригинальной версии профессоров Джиллиана Фулджера, Лорана Эоффруа и Лорана Жернигона, образование Исландии произошло за счет древнего распада суперконтинента Пангея. Вероятно, почти 200 миллионов лет назад после распада осталась полоса суши шириной не менее 300 километров, которая связывала Гренландию и Скандинавию. Такой микроконтинент и был «прародителем» современной Исландии, однако спустя десятки миллионов лет существования он погрузился под воду.

По подсчетам исследователей, площадь древней Исландии составляла около 600 тысяч квадратных километров, тогда как современное государство имеет всего 103 тысячи квадратных километров. Для доказательства своей теории ученые намерены провести магнитотеллурическую съемку и проникающее сквозь земную кору сейсмическое профилирование по линии Гренландия — Исландия — Фарерские острова. Известно, что данное исследование весьма дорогостоящее, и не сегодняшний день ведется активный поиск спонсоров такого грандиозного проекта.