Ученые обнаружили способность COVID-19 изменять клетки крови

21-06-2021, 19:53

Коронавирус может влиять на клетки крови. Это выяснили ученые из Центра физики и медицины Макса Планка и Немецкого центра иммунотерапии в ходе совместного исследования, результаты которого опубликовали на страницах Biophysical Journal.

Исследователями были изучены свыше четырех миллионов клеток крови. Они отбирались у 17 пациентов с острым течением COVID-19, 14 больных, которые выздоравливали и 24 здоровых людей (они составили контрольную группу).

Анализ продемонстрировал, что коронавирусная инфекция в долгосрочной перспективе оказывает влияние на размер и жесткость красных и белых кровяных телец. Кроме того, патоген способен вызвать деформацию части клеток.

Исследователи обратили внимание на то, что часть изменений в клетках сохранялась даже спустя семь месяцев после того, как пациент попал в больницу. Таким образом, констатировали ученые, это одно из долгосрочных последствий ковида, которым объясняются повышенные риски окклюзии сосудов и эмболии легких при коронавирусе, а также дефицит кислорода в клетках, передает РИА Новости.