Phys.org: в ходе эволюции человек может стать ядовитым

30-03-2021, 23:09

Человек, как и все другие млекопитающие, имеет необходимый потенциал для выработки яда — такое сенсационное открытие в процессе длительных исследований сделали научные специалисты из Окинавского института. Коллектив ученых из данной организации проводил специальные научные разработки, касающиеся того, какие организмы животных на земном шаре способны вырабатывать ядовитые вещества.

В результате данных исследований, научные специалисты из Японии совместно с австралийскими учеными выявили в геноме человека реальные предпосылки для развития способности образования орального яда. Группа ученых в итоге определила, что ядовитые железы у рептилий и слюнные железы у человека имеют огромную схожесть по своему молекулярному строению и предназначению. Так, ученые пришли к выводу, что на определенном этапе эволюционного развития люди могли стать ядовитыми, как змеи, медузы, пауки и скорпионы.

«В процессе эволюции у человека не появилось ядовитых желез, но при этом они имеют необходимый для этого набор генов», — отмечают ученые специалисты.

Эксперты в области научных открытий считают, что их разработка «определенно стирает грань между ядовитыми и не ядовитыми видами живых существ на земном шаре».