Млечный Путь может быть заполнен планетами с океанами на поверхности, как на Земле

25-02-2021, 06:04

Датские ученые выяснили, что планеты типа нашей Земли являются довольно распространенными в Млечном Пути. Ранее теория доказывала обратное.

Специалисты провели исследование, согласно которому установили, что вода на Земле была с самого начала, а не была каким-то образом занесена, как подразумевалось раньше. Это же касается Марса и Венеры.

«Полученные нами данные показывают, что вода с самого начала была элементом строительных блоков Земли», - рассказывают ученые научному изданию Science Advances.

Как известно, молекула воды считается довольно распространенной, потому ее присутствие фиксируется на многих планетах. Однако зарождение жизни может произойти только в жидкой форме воды, а это зависит от того, как далеко планета расположена от звезды-хозяина. Если она находится слишком далеко, то вода замерзнет, а если близко – то, наоборот, испарится.

Чтобы подтвердить свою гипотезу ученые смоделировали образование планет при помощи компьютера и вычислили из каких строительных блоков они состоят.

Результат показал, что самым первым строительным материалом является ледяная пыль и миллиметровые частицы углерода. Наша планета со временем разрасталась, захватывая массы гальки, наполненной углеродом и льдом. А когда температура воздуха поднялась, лед начал испаряться. Установлено, что в массе планеты содержится всего лишь 0,1% жидкости.

В заключении ученые объяснили, что молекула воды встречается практически во всем Млечном Пути, что наталкивает на мысль, что другие планеты могли сформироваться таким же путем.