Под поверхностью Марса обнаружены значительные запасы водяного льда

10-02-2021, 00:14

Под поверхностью Марса нашли большие запасы водяного льда.

По результатам миссий космических аппаратов NASA Mars Reconnaissance Orbiter, Mars Global Surveyor и Mars Odyssey ученые из научного проекта Subsurface Water Ice Mapping (SWIM) смогли создать карту водяного льда, который обнаружился под поверхностью планеты. Авторы высказали уверенность, что карта должна помочь выбрать место, куда в будущем высадится прибывшая на Марс миссия. Об этом сообщает Nature Astronomy.

В частности, лед может стать источником для полива растений и даже для топлива - «взять с собой всё топливо, необходимое для полёта к Марсу и обратно, в принципе невозможно».

«Лёд можно использовать в качестве источника воды для полива растений, он нужен для создания метанового топлива, а также как источник воздуха для дыхания. Будущая марсианская база должна быть расположена в непосредственной близости от больших залежей погребённого водяного льда, это одно из ключевых условий», - сообщил ведущий автор исследования Гарет Морган.

Чтобы развернуться на Красной планете постоянной базой, по словам ученых, жизненно необходимо достаточное количество солнечного света и большие ресурсы водяного льда. Судя по составленной карте, таким ключевым факторам отвечают средние широты Северного полушария. В этих районах лед залегает на глубине от нескольких сантиметров до одного километра.

В то же время ученые подчеркнули, что работа над проектом не ставит во главу угла поиск конкретного участка для базы. Идет лишь поиск наиболее подходящих для этого областей.