Ученые считают, что коронавирус могли искусственно создать в лаборатории

15-01-2021, 11:34

Галина Смолина

Ученые заявили, что коронавирус могли искусственно создать в лаборатории.

По мнению микробиолога Университета Инсбрука Россану Сегрето, то, что многие ученые с начала появления нового коронавируса исключили возможность его искусственного происхождения, является халатностью. А вот международная команда ученых с ее участием полагает, что вирус вполне мог оказаться в окружающей среде из-за какого-либо ЧП в закрытой лаборатории. Об этом сообщает Австралийское агентство печати, ссылаясь на научный журнал BioEssays.

Ученые указывают, что гипотезу о «лабораторном» коронавирусе исключили подозрительно рано, прежде не изучив тщательно этот вопрос. Однако ряд информации, которую проанализировали исследователи, говорит о том, что пандемия, возможно, возникла в результате некой лабораторной манипуляции.

«Мне бы хотелось, чтобы я никогда не обнаружила эти взаимосвязи... Происхождения вируса является взрывоопасным с политической точки зрения. Как ученая, я не хочу играть на руку сторонникам теории заговора... До сих пор нет научно подтвержденных доказательств того, что возбудитель развился естественным путем, а не возник в лаборатории», - заявила Сегрето.

По информации издания, год назад Сегрето с коллегами сразу после известий о первых зараженных коронавирусом в Ухане собрали доказательства, указывающие на лабораторное происхождение SARS-CoV-2. Так, Уханьский институт вирусологии географически расположен территориально близко от рынка экзотических животных в провинции Хубэй, где были зафиксированы первые случаи воспаления легких в январе 2020 года.

В этой лаборатории на протяжении долгих лет изучались мутации коронавируса, причем она имеет статус лаборатории повышенной опасности, поскольку работает с высокозаразными возбудителями. Кроме того, по словам Сегрето, открытые данные о проводившихся там работах после начала пандемии были уничтожены.

В итоге, ученые из Университета Инсбрука пришли к выводу, что нынешний коронавирус произошел искусственным путем: вряд ли природный вирус может за короткий срок выработать последовательность, которая позволила бы ему заразить большое количество живых существ, в том числе человека.