В мозге жертв коронавируса COVID-19 обнаружены повреждения сосудов, но не сам вирус

12-01-2021, 11:14

0

Неожиданная находка обнаружилась в мозгу пациентов, умерших от коронавируса. Американские исследователи с помощью МРТ и иммуногистохимии исследовали мозг умерших «ковидных» пациентов и обнаружили повреждения сосудов и признаки воспалительного ответа, хотя наличие вирусных белков так и не было подтверждено.

Эксперты отметили, то неврологические отклонения в виде потери обоняния, головных болей и головокружений, потери сознания, нарушения когнитивных способностей и сильная утомляемость являются частыми «спутниками» коронавируса, хотя до сих пор так и не было определено, как именно вирус SARS-CoV-2 воздействует на мозг инфицированного человека. Американские ученые проанализировали данные 19 пациентов в возрасте от 5 до 73 лет, умерших после инфицирования коронавирусом, причем 14 из них страдали сопутствующими хроническими заболеваниями.

Сообщается, что для получения достоверных данных о состоянии мозга была использована высокочувствительная разновидность МРТ, которая позволила визуализировать с высоким разрешением обонятельные луковицы и ствол мозга пациентов. у 10 испытуемых были обнаружены яркие и темные пятна с признаками воспаления и кровотечения, и в этих же областях ученые обнаружили T-клетки крови и клетки микроглии. Оказалось, что темным пятнам соответствовали разрывы сосудов и кровотечение, но не иммунный ответ.

«Мы были крайне удивлены полученными результатами, потому что ожидали увидеть повреждения, вызванные недостатком кислорода. Но взамен увидели множество областей с такими повреждениями, которые случаются при инсульте или нейровоспалительных инфекциях», - прокомментировал соавтор исследования, директор Национального института неврологических заболеваний и инсульта Авиндра Нат.

Доктор указал, что его команда будет продолжать исследование, с тем чтобы понять, как именно повреждение сосудов мозга связано с агрессией вируса SARS-CoV-2.

Добавить сайт TopDayNews в мои источники Яндекс.Новости