Ученые обнаружили причину возникновения шизофрении

4-01-2021, 11:53

Полина Дрозд

Ученые из Института комплексных исследований клеток и материалов (iCeMS) при Киотском университете рассказали о причинах возникновения шизофрении.

Исследователи смогли получить доказательства того, что мутации в белке клеточного транспорта холестерина связаны с психическими расстройствами. О результатах своего исследования они рассказали на страницах Journal of Biological Chemistry.

В ходе лабораторных экспериментов на мышах, было установлено, что при нарушении белка АВСА13 их подведение становится характерным для шизофрении.

ABCA13 принадлежит к семейству белков-переносчиков клеток, называемых белками АТФ-связывающей кассеты (ABC), которые участвуют в перемещении холестерина и других молекул в клетки и из них.

Изучая этот белок в различных типах клеток человек, а также в ходе опытов на мышах, было установлено, что этот белок и помогает транспортировать холестерин от клеточной мембраны в везикулы. Но если он отсутствует, то может развиться шизофрения. «Отключив» этот белок у грызунов, ученые заметили, что у них меняются поведенческие особенности.

По мнению ученых, изучение АВСА13 позволит в дальнейшем создать новые виды терапии для таких психических расстройств как шизофрения, депрессия и биполярное расстройство.