Ученые выяснили, что нервные клетки восстанавливаются

28-12-2020, 16:13

Ученые выяснили, что нервные клетки все-таки восстанавливаются.

Несмотря на то, что большая часть ученых все же придерживается стереотипа, что нервные клетки не восстанавливаются, ряд биологов имеет другую точку зрения на это счет: они убеждены, что нейроны, которые отмирают в мозге, способны воспроизводиться самостоятельно.

Нейрогенез, или образование новых нервных клеток, - это сложный процесс. Длительное время ученые полагали, что он способен проходить лишь на этапе развития эмбриона. Пока в 1962 году не выяснилось, что образование может происходить и у взрослых особей. Тогда был обнаружен такой процесс у взрослых крыс, но эти заявления всерьез никто не воспринял. В 1983 году специалисты также заметили схожие процессы у певчих птиц.

Изучив процесс образования нервных клеток, ученые поняли, что нейроны образуются из нейрональных стволовых клеток, которые расположены в желудочках главного органа ЦНС. В какой-то момент они проявляют активность и дифференцируются, т.е. могут потом трансформироваться в нервные клетки.

Сегодня ученые уже провели ряд экспериментов. По их словам, новые клетки появляются во всем мозге. Однако эту теорию еще нужно исследовать, поскольку есть мнение, что это не нейроны, а клетки глии.