Самая большая черная дыра во Вселенной исчезла

18-12-2020, 19:04

Сверхмассивная черная дыра, которая располагалась в галактике Abell 2261, странным образом исчезла. Астрономы упустили ее из виду и откровенно признаются, что не знают, где теперь ее искать. Издание Sciencealert отмечает, что исчезновение самой большой известной черной дыры озадачило научное сообщество.

Ранние расчеты показали, что масса ядра этого объекта должна составлять от трех до 100 миллиардов солнечных масс. Для сравнения, самая сверхмассивная черная дыра нашей галактики Млечный Путь имеет массу ядра не более 4 миллионов масс Солнца.

Однако сейчас вместо излучения, характерного для активной сверхмассивной черной дыры, ядро A2261-BCG заполняет рассеянный туман. Примечательно, что телескоп «Чандра» также не обнаружил следов черной дыры. Даже «Хаббл» не пролил свет на случившееся.

Сейчас астрономы выказывают различные версии. Группа специалистов во главе с Кайханом Гултекином из Мичиганского университета считает, что черную дыру выбросило из мини-галактики A2261-BCG, которая располагается в центре Abell 2261.

Если им удастся это доказать, это будет практическим случаем слияния галактик.

Астрономы высказали гипотезу о том, что сверхмассивные черные дыры в центре сливающихся галактик тоже способны объединиться. Они вращаются по спирали навстречу друг другу, а после слияния становятся очень большой черной дырой. При слиянии образуются гравитационные волны, которые словно пульсируют в пространстве-времени. И тогда, как предположили астрофизики, объединенную черную дыру может выбросить в противоположном направлении.