Ученые обнаружили волокна пластика у вершины Эвереста

21-11-2020, 20:03

Человечество продолжает загрязнять Землю. Как отмечают ученые, наша планета утопает в мусоре - от глубин океана до высоких горных пиков.  В 2018 году пластиковый мусор был  обнаружен в самой глубокой точке на планете -  в Марианской впадине.

Микропластик также нашли в снегу у Эвереста -  самой высокой горы в мире. Крошечные пластиковые волокна выявлены во всех пробах снега, собранных в 11 местах на высоте от 5 300 до 8 440 метров. В каждой взятой пробе снега обнаружены следы полиэфирных, акриловых, нейлоновых и полипропиленовых волокон. Наибольшая концентрация пластика наблюдается вокруг базового лагеря, где альпинисты проводят больше всего времени. Ученые считают, что полиэфирные волокна исходят от снаряжения  альпинистов. Сегодня едва ли  можно считать Эверест далеким и нетронутым местом, которое свободно от  экологических проблем

Недавние открытия показали, что загрязнения в отдаленных частях Швейцарских Альп и Французских Пиренеев свидетельствуют о том, что частицы пластика  могут переноситься ветром. Как заявил Имоджен Нэппер, профессор университета Плимута в Англии, пластик находится и в глубоком море, и на самой высокой горе на Земле, пишет nplus1.ru.

Заметим, что в окружающую среду ежегодно попадают миллионы тонн пластика, который может содержать токсичные добавки и переносить вредные микробы. Это наносит вред диким животным, которые используют его как пищу. Так, у морских крабов пластик застревает в жабрах. Использование пластмассы во всем мире увеличилось с пяти миллионов метрических тонн в 50-х годах прошлого века до более чем 330 миллионов метрических тонн в 2020 году.