Новое селфи «побитого» марсохода Curiosity опубликовало NASA

14-11-2020, 11:38

Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США опубликовало новое селфи марсохода Curiosity, который продолжает колесить по Красной планете и заниматься ее изучением. Новое фото показывает, что ровер уже прилично побит, но, тем не менее, все его системы функционируют исправно.

В NASA сообщили, что опубликованное селфи - это результат объединения 57 отдельных снимков, которые ровер сделал 25 октября этого года. Съемка велась посредством системы Mars Hand Lens Imager (MAHLI). Камера установлена на специальном роботизированном манипуляторе.

Селфи марсохода показывает, что его конструкция припала толстым слоем пыли. Колеса также не в идеальном состоянии. Но все его системы позволяют и дальше колесить по Марсу и выполнять научную программу.

В агентстве сообщили, что сейчас ровер находится в области Mary Anning. Эта территория Марса названа в честь исследовательницы из Британии, которая занималась коллекционированием окаменелостей.

Curiosity уже успел там пробурить несколько отверстий для забора пород.

Напомним, легендарный Curiosity отправился в путь 26 ноября 2011 года. На поверхность Марса он сел 6 августа 2012 года. За восемь лет работы он сделал столько на Марсе и передал столько данных, сколько не удавалось еще ни одному марсоходу.