Эхо, возникающее во время разговора по телефону - явление не редкое. Оно не только жутко раздражает, но еще и заставляет подумать о том, что беседа прослушивается. На самом деле, к прослушке эхо никакого отношения не имеет, пояснил в интервью агентству «Прайм» руководитель отдела сетевых проектов Центра сетевых решений "Инфосистемы Джет" Сергей Данилов.
Эхо может быть гибридным либо акустическим. Первое может появиться вследствие возникшей проблемы в аналоговых сетях передачи голоса, отсутствия функции шумоподавления или проблемы с преобразованием голоса в VoIP-сетях.
В случае, если при установлении соединения задействуется аналоговая проблемная линия либо устаревшая аппаратура, эхо могут услышать все участники разговора. Эффект эха может возникать в IP-сетях, если не активирована функция эхоподавления, подчеркивает специалист.
Эксперт также отметил, что многочисленные истории, которые приводятся в сети о том, что через эхо в трубке удалось выявить прослушку - это все сказки, причем, из 90-х годов.
Данилов допускает, что еще три десятилетия некие специалисты могли кустарными методами вклиниться в чужой разговор и прослушать его. Но сейчас так уже никто не поступает и не выдаст себя. Если кто-то захочет организовать прослушку и слышать беседы, он сделает все так, что никаких подозрительных шумов и не возникнет.