Палубные «летающие радары» научатся управлять беспилотниками.
В ВМС США намерены «обучить» собственные палубные самолеты дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye управлять одновременно несколькими БПЛА. Модификацию поручат провести американской компании Northrop Grumman. Об этом сообщают NPlus1, ссылаясь на Flightglobal. Под модернизацией в данном случае подразумевают доработку бортовых компьютеров и систем отображения информации так, чтобы пилоты имели возможность управлять сразу несколькими беспилотниками одновременно.
На сегодняшний день для многих стран является актуальным вопрос совместного действия пилотируемых и беспилотных систем. В частности, это поможет решить проблему получения гораздо большего объема разведывательной информации без захода в зону действия систем ПВО противника.
Вначале компания-подрядчик должна будет провести лабораторные исследования модернизированного бортового оборудования E-2D совместно с бортовыми системами беспилотника. После этого можно будет проводить летные испытания.
Самолет E-2D Advanced Hawkeye при длине 17,6 метров имеет размах крыльев в 24,6 метров, при этом весит 26 тонн. Он может развить скорость до 648 километров в час и лететь на расстояние до 2,7 тысячи километров. Самолет оборудован радаром AN/APY-9, имеющим круговой обзор. Предполагается, что E-2D сможет управлять в том числе и перспективным палубным аппаратом-заправщиком MQ-25A Stingray, который разработает концерн Boeing.