Американцы провели испытания прототипа модернизированного истребителя F-15EX. Для американских военных это событие имеет чрезвычайно важное значение, ведь F-15EX поступил в войска около двадцати лет назад. Пентагон рассчитывает получить обновленную машину. Там отмечают, что эта программа не окажет влияния на закупки самолетов пятого поколения.
Как показал первый полет, истребитель готов войти в состав воздушного флота страны, сообщил вице-президент корпорации Boeing Прат Кумар. Он также сказал, что в F-15EX конструкторы реализовали достижения в области систем боевого управления, сенсоров, вооружений, бортовой электроники. F-15EX снабдят мощной системой радиоэлектронной борьбы. Он получит усовершенствованную кабину пилотов, радиолокационную станцию серии Raytheon AN/APG-82 с активной фазированной антенной решеткой.
Также самолеты снабдят новыми двигателями GE F110, которые обеспечивают высокие летные характеристики с повышенной полезной нагрузкой. F-15EX сможет взять на борт до 22 управляемых ракет воздух-воздух или трехтонные гиперзвуковые длиной почти семь метров.
Как отметил руководитель программы Лори Шнайдер, непревзойденная дальность полета, цена и лучшая грузоподъемность делают истребитель F-15EX привлекательным. Пентагон планирует предоставить возрастным самолетам возможность эффективно уничтожать цели, защищенные современными системами ПВО.
В ВВС США и Национальной гвардии сейчас числятся 230 истребителей F-15C и F-15D времен холодной войны. В 2030 году истекает срок их службы. Пентагон располагает еще 219 F-15E, но по характеристикам они не дотягивают до российских истребителей-бомбардировщиков Су-34 и истребителей Су-35, пишет ria.ru.
Добавим, что американцы разрабатывают три гиперзвуковые ракеты воздушного базирования — по проектам Tactical Boost Glide (TBG), Hypersonic Air-breathing Weapon Concept (HAWC) и Air-launched Rapid Response Weapon (ARRW). В серийное производство они выйдут не раньше 2025 года.