Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил проверить законность работ по сносу здание вокзала на станции Горская 1894 года постройки. Здание не используется по назначению – его начали готовить к уничтожению 22 декабря, но активисты градозащитного сообщества вмешались и остановили работы.
По данным градозащитников, прибывшие на место петербуржцы потребовали рабочих показать документы, подтверждающие законность сноса здания, но те не смогли этого сделать. Далее на место прибыла полиция. Единственное, что успели сделать рабочие – выбить одну из дверей вокзала, чтобы войти внутрь.
Активисты «Живого города» полагают, что построенное архитектором Петром Аванариусом (автор проекта легендарного «Сестрорецкого курорта» и Приморской железной дороги) здание КГИОП просто обязан включить в список объектов, обладающих признаками ОКН. Тем более, что второе здание – Сестрорецкий вокзал, как раз имеет статус объекта культурного наследия.
На территории Петербурга много принадлежащих РЖД железнодорожных объектов XIX-XX веков, которые, лишившись первоначального назначения, стали использоваться под административные здания или иным образом, сохранив внешний облик, но не меньше и тех, что были снесены или просто погибли без ремонта. По мнению значительной части активистов, при наличии политической воли в Смольном бывшие вокзалы или технические помещения станций можно было уберечь и приспособить под современное использование.
Следственный Комитет неоднократно обращал внимание на состояние исторических зданий в Петербурге и обстоятельства сноса того или иного объекта. В отличие от губернатора Александра Беглова, который оставил без внимания все просьбы неравнодушных горожан помочь разобраться с ненасытными застройщиками, готовыми уничтожать «неудобные» им знания, глава ведомства Александр Бастрыкин проявляет и личную заинтересованность – так, только его вмешательство помогло остановить сомнительной законности работы в особняке Салтыковой, где застройщик пожелал уничтожить внутренние флигели.