Сотрудники регионального главка МВД поспорили с чиновниками Петербургского правительства по поводу светофоров, установленных на пятидесяти четырёх перекрёстках Северной столицы.
Суть проблемы в том, что кое-где на пересечениях городских автодорог зажигающийся зелёный свет разрешает начинать движение и водителям, и пешеходам. Первые могут поворачивать в обе стороны, а вторые – двигаться по «зебре» возле поворота с главной дороги, что зачастую приводит к ДТП с наездами на людей.
Согласно сравнительной статистике, в Москве на городских дорогах за прошлый год погибли сто шестьдесят шесть человек, в Петербурге – девяносто три. Но, в то же время, по количеству несчастных случаев со смертельными исходами на регулируемых переходах город на Неве обогнал столицу – двадцать семь погибших пешеходов против шестнадцати.
Камнем преткновения между властями и дорожной полицией стала методика решения данной проблемы. Сотрудники МВД настаивают на перепрограммировании светофоров, чтобы разделить потоки движения. В свою очередь, чиновники придерживаются темы установки световых секций с «лунным человечком».
Данная конструкция описана в ГОСТе трёхлетней давности. В нём говорится о размещении стрелки «бело-лунного» мигания, указывающей направление поворота и предупреждающей водителей о наличии возможных пешеходов на переходе. Беда в том, что эта функция является чисто информационной, и за несоблюдение указаний не предусмотрен даже штраф.
Как всегда, в методологию решение вопроса включена и экономическая составляющая: перепрограммирование светофоров, равно как и установка стрелок, выльются бюджету города в определённые расходы. Вопрос пока так и не решён.