Эксперт подсказал жителям Москвы, как засекретить поездки от систем слежения

20-10-2020, 20:48

Image 16+

Эксперт поделился с москвичами советами, актуальными на сейчас, и подсказал, как засекретить поездки от систем слежения.

Сохранив приватность своих передвижений по городу можно, отключив Wi-Fi и Bluetooth, а также обновив ОС смартфонов. Об этом агентству «Прайм» и РИА Новости сообщил сопредседатель "Партии Роста", генеральный директор международной компании Group?IB, специализирующейся на предотвращении кибератак, Илья Сачков.

На сайте госзакупок появился документ, из которого следует, что столица намерена потратить 155 млн рублей на то, чтобы в городе появилась комплексная информационная система мониторинга пассажиропотока. Внедрение ее запланировано в рамках развития интеллектуальной транспортной системы города.

В техническом задании указано, что подрядчику надлежит поставить порядка двух сотен комплектов аппаратно-программного комплекса мониторинга пассажиропотока, в том числе на остановки городского транспорта и стелы пешеходной навигации. Именно эти устройства и будут считывать MAC-адреса WiFi-устройств и Bluetooth-устройств.

Декларируемая властями цель - "максимально улучшить качество пешеходных перемещений и работы городского транспорта".

"Если рассуждать с точки зрения компьютерной безопасности, компьютерной гигиены, если хотите, мы всегда рекомендуем пользователям, которые заботятся о сохранности своей приватности, выключать Wi-Fi и Bluetooth, когда они не используются. В последнее время список несколько расширился. Теперь мы еще советует использовать ОС IOS-14 на устройствах Apple, и Android «десятку» либо выше для Android-смартфонов. Почему? Все дело в том, что они имеют встроенные функции рандомизации МАС — адресов Wi-Fi и Bluetooth. Следовательно, обладая современными мобильными устройствами, можно исключить свое попадание под работу данной системы слежения", — пояснил Сачков.

Эксперт добавил, что в Лондоне и Сингапуре также были внедрены подобные системы, которые планируют и в Москве. Но там все происходило несколько иначе, а отслеживание по смартфонам было не единственным способом регуляции дорожного движения и трафика. Использовалась и другая информация - например, данные мобильных операторов, данные с сотовых вышек, с систем видеонаблюдения, разных датчиков, в том числе проездных, и многих других систем.

В этой связи, говорит эксперт, что если задуманный проект не будет коррелироваться с другими системами слежения и мониторинга, вряд ли он принесет положительный результат.

Не забудьте добавить «Top Day News» в источники новостей
Добавить сайт TopDayNews в мои источники Дзен.Новости
Добавить сайт TopDayNews в мои источники Google.News
Поделитесь новостью со своими друзьями!