Стало известно, чем современные подростки отличаются от советских

15-07-2020, 23:38

Image 16+

Масштабное исследование ученых из Психологического института Российской академии показало, чем отличаются современные подростки от их сверстников 1989 года. 

Директор института Павел Сергоманов объяснил, что на самом деле нет отдельной теории о поколениях «X, Y, Z», есть только часть общей теории поколений Штрауса и Хау, созданная в 1991 году. С годами эта теория стала популярной, поскольку она позволяет выделить черты, характерные тому или иному поколению людей. Но, в тоже время, данная теория не дает возможности раскрыть то, как меняются эмоции, ценности, самооценка и уровень притязаний людей одного возраста, но разных поколений. 

По мнению авторов исследования, результаты, которые были ими получены, помогут учителям найти правильный подход к школьникам, а родители, ознакомившись с этим исследованием, смогут лучше понимать своих детей. 

Российские ученые попытались сравнить два поколения российских подростков, изучив психологические характеристики у респондентов с разницей в 30 лет — в 1989 и в 2019 году. К исследованию они привлекли добровольцев 1974 и 2004 года рождения.

В рамках исследования ученые брали во внимание такие характеристики, как самооценка, уровень ответственности, эмоциональное отношение к учению, мотивация, самоощущение психологического возраста, основания и мотивация выбора образования и жизненного пути, а также общий уровень притязаний личности.

Это исследование показало, что современные подростки более абмициозны, они ставят перед собой более высокие цели. Также они больше уважают и ценят себя. Сейчас подростки больше разбираются во всем, чем их предшественники. И это уже знают их учителя. Современная школа больше понимает школьников, а в их развитие немалую лепту вносит и дополнительное образование. 

Но вот понимание ответственности было выше у подростков из СССР. Современные подростки зачастую пытаются переложить ее на кого-либо другого. Это говорит о том, что они менее готовы к принятию важных решений. Также это может быть следствием того, что им реже приходится принимать важные решения, поскольку современное общество зачастую ограждает школьников от самостоятельности. 

Если в СССР акцент был на массовой идеологии, то сейчас более развита мотивация личных желаний. Советских подростков учили прежде всего думать о Родине, а потом о себе. Современные подростки личное ставят на первое место. 

Современные подростки стремятся жить настоящим. Но при этом они стремятся продлить «лучшие годы своей жизни», чтобы подольше не входить во взрослую жизнь, когда от них уже будут требовать принимать «взрослые» решения. 

Еще одно различие в отношении к учебе. Школьники из СССР относились к учебе равнодушно, как к чему-то скучному, а современные девятиклассники более противоречивы и эмоциональны в этом вопросе. Они могут быть активны на определенных предметах, которые считают для себя важными, полностью игнорируя то, что, по их мнению, в жизни им не пригодится. Тем не менее большинство из них стремятся к хорошему образованию, понимая, что оно является залогом успешной жизни. 

Не забудьте добавить «Top Day News» в источники новостей
Добавить сайт TopDayNews в мои источники Дзен.Новости
Добавить сайт TopDayNews в мои источники Google.News
Поделитесь новостью со своими друзьями!