На фоне реформ и «оптимизаций» в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) уже масса нерешенных вопрос. Развитие авиастроения России в будущем - под большим вопросом, считают обозреватели издания «Аргументы недели».
Нерадостными выводами они поделились в статье «Реалии авиастроительной отрасли и планы Путина», подготовленной после состоявшегося 27 мая совещания президента России Владимира Путина с руководящим составом Минобороны и глав предприятий ОПК.
Лидер страны, выступая перед присутствующими, заявил, что ВС страны должны иметь тяжелые вертолеты и военно-транспортные самолеты в достаточном количестве.
«Для нашей страны с её огромной территорией, самой большой территорией в мире, напомню, это имеет особое значение, для того чтобы наша армия была компактной, как мы всегда говорим, но эффективной», - заявил Путин.
Он добавил, что для того, чтобы поставленные задачи решались как можно быстрее, надо определиться с мерами как по наращиванию производства, так и по модернизации военно-транспортной администрации. Глава государства подчеркнул, что есть «определённые успехи и хорошие заделы».
А меж тем у экспертов имеются вопросы касательно испытаний того же «транспортника» Ил-112В. Для того, чтобы их завершить, необходимо совершить от 300 до 1000 полетов. Пока же их выполнили лишь шесть. Причиной издание называет тот факт, что первый опытный борт получился с изрядным перевесом - превышением массы на две с половиной тонны.
«Завод РСК «МиГ» в Луховицах – он определён как серийный – должен по графику передать пассажирский турбовинтовой Ил-114-300 под заводским номером №0110 «Ильюшину» до 15 июля. А что передавать – там в цехе стоит недоделанный планер самолёта. Без агрегатов, БРЭО, без двигателей. Когда передадут, через год? Выходит, никому ничего не надо...», - возмущается автор.
Он приводит еще массу проблем, с которыми столкнулось авиастроение страны, и высказывает надежду, что хотя бы часть из них будет решена. Большая часть совещания с президентов для журналистов была закрыта. И именно в ее ходе и были обозначены пути решения накопившихся проблем.