Мошенники, которые звонят россиянам под видом сотрудников банка, в последнее время активизировались. Однако вычислить их все же можно. О главном отличии аферистов от сотрудников банка поведал эксперт по информационной безопасности Евгений Дружинин.
По его словам, фальшивые сотрудники банка, когда звонят своей жертве в первый раз по поводу ее банковского счета, пытаются вынудить ее сделать какие-либо действия немедля, «прямо здесь и прямо сейчас». Как правило, аферисты пытаются выведать данные банковской карты либо еще какую-то конфиденциальную информацию.
«В общем случае - сотрудники банка никогда не предложат назвать какие-либо данные, перевести деньги на другой счет или что-то с ними сделать в принципе», - рассказал Дружинин в беседе с РИА Новости.
Эксперт добавил, что служба безопасности банка, в основном, превентивно блокирует подозрительную транзакцию и сразу же уведомляет об этом в своем приложении.
Россиянам надо уяснить, что сотрудники банка никогда не предложат назвать какие-либо данные, перевести деньги на другой счет или что-то с ними сделать в принципе.
Из оценок «Лаборатории Касперского» следует, что ущерб от телефонного мошенничества в РФ только за последние годы исчисляется 40 миллиардами рублей.