Опросы более 1 тыс. представителей различных компаний, проведенные сотрудниками сервиса SuperJob, показали, что в каждой десятой компании увольняли сотрудников из-за неподобающей интернет-активности. Причиной, по которой увольняют людей является размещение постов в социальных сетях.
В SuperJob заметили, что работодатели в настоящее время стараются отсеивать несоответствующих пользователей соцсетей еще на этапе подбора кадров. По статистике сервиса, в 2011 году не просматривали профили кандидатов в соцсетях 58%, а в этом году - 44%.
Учитывая происходящее, россияне стали более осмотрительнее относиться к информации, которую они лайкают и комментируют в сети.
Также было замечено, что женщины больше мужчин обеспокоены возможным просмотром их страниц в соцсетях (50 против 42%). При этом работающие граждане думают об этом чаще, чем безработные.
Выясняя, почему работодателю так важно работать над рисками, связанными с активностью сотрудников в соцсетях, представители пресс-службы hh.ru рассказали РБК, что в основном это делается из-за устоявшегося в интернете восприятия, согласно которому мнение отдельного сотрудника приравнивается к позиции компании.
Руководитель направления корпоративной культуры и внутренних коммуникаций hh.ru Ксения Степанова рассказала РБК, что есть чек-лист, в котором указаны пять аспектов, которые интересны работодателям:
- Само наличие личных страниц в соцсетях кандидата на работу.
- Круг общения.
- Частота постов.
- Содержание постов.
- Фотографии.