Карьерный путь Марьи Дей начался в 2004 году с должности бизнес-ассистента Максима Ноготкова (основателя компании «Связной») и Вячеслава Муругова (генерального продюсера телеканала СТС).
С 2008 по 2016 год работает на руководящих позициях в отделах планирования поставок и продаж компаний «Юнилевер Русь», «Кампари рус» и «Бакарди рус». В этот период Марья Дей участвует в реализации проекта по запуску розлива на территории России виски марки William Lawson’s, занимается планированием и реализацией программы ребрендинга марки итальянских вермутов и игристых вин «Мартини».
С 2017 по 2018 год занимает пост главы направления операционного планирования в торговой сети «Пятерочка», входящей в холдинг X5 Retail Group. Из достижений: вывод торговой сети на первое место в России по показателю on-shelf availability, успешный запуск S&OP, что позволило выйти в лидеры по эффективности управления рабочим капиталом и товарными запасами.
В 2018 году перешла на работу в ПАО «Магнит», где занимала должность руководителя цепочками поставок. Также вплоть до 2021 года была членом правления акционерного общества. В 2020 и 2021 году входила в ТОП-1000 менеджеров России, который составляется по версии издательского дома Коммерсант. За 3 года работы в компании Марья Дей утвердила, а затем успешно реализовала стратегию развития Supply Chain (до 2023 года).
Нынешняя деятельность
С 2021 года сотрудничает с Ozon Express в качестве директора по развитию новых форматов. Задача — разработка и развитие функционала для выхода на рынок быстрой доставки продуктов. Также была поставлена цель сделать предложения компании более привлекательными, чем у конкурентов в лице Яндекс.Лавки и Самоката.ру.
В этом направлении удалось запустить опцию доставки товаров за 15 минут, которая ранее клиентам не была доступна. В планах: реализация направления dark kitchen — приготовление горячей еды, которую можно будет добавить в доставку, а также запуск производства под собственной маркой компании Ozon.
Научная и образовательная деятельность
Марья Дей занимается научной и просветительской деятельностью. Является постоянным членом экспертного совета РЭУ им. Плеханова. Основная задача заключается в выводе российской системы образования из теоретической плоскости в практическую, приближении программы обучения к реальным бизнес-задачам.
В качестве спикера участвует в крупных международных форумах и отраслевых мероприятиях: Redis.Business Club, Retail.Tech, СЕМАТ. Выступает с докладами на крупных предприятиях: Unilever, Coca-Cola, Bacardi и других. Тематика выступлений связана с карьерным планированием, историей успеха, а также достижением поставленных целей в сегодняшних условиях.
Увлекается боксом, которым занимается на постоянной основе, играет на фортепиано, любит сноуборд и вейкборд. Воспитывает троих детей, что не помешало ей развиваться в карьерном направлении.