Отечественные производители обуви пользуются поддержкой Минпромторга России

Image 16+

В соответствии с официальной статистикой Федеральной налоговой службы, в Россию каждый год ввозится обувной продукции на 1,853 млрд. долларов. В то же время, по оценке генерального директора ЗАО «Обувьпром» Сергея Пучкова, объем продаж составляет $20-24 млрд. Из ста миллионов пар детской обуви на российском рынке всего 12% производят отечественные предприятия, остальное приходится на обувь из-за рубежа. Хотя официальный импорт составляет только 23 %.

Детская обувь среди всех товаров для детей занимает 9% рынка. В России есть несколько крупных обувных компаний, которые узнаваемы и востребованы. Они также входят в топ-10 лидирующих на рынке брендов. Это предприятия «Топ-Топ», «Котофей», «Парижская коммуна», «Зебра».

Сергей Пучков считает, что девальвация рубля, как и серьезное снижение покупательской способности в 2014-2015 годах стали причиной снижения спроса на обувь. Цифры свидетельствуют: рынок обуви «просел» в 2014 году по сравнению с предыдущим годом на 18,2%, а уже в I квартале текущего года снижение составило 16,3%.

Сергей Пучков уверен, без государственной поддержки отечественной обувной отрасли будут очень сложно. Затруднения у российских компаний могут появиться уже скоро по причине подписанных или готовящихся к подписанию соглашений с Вьетнамом, Индией, Пакистаном и другими странами по зонам свободной торговли. Не прибавляет оптимизма и снижение таможенных пошлин на товары из Европы в рамках деятельности ВТО.

Отечественных производителей следует активно поддерживать, считает Сергей Пучков.

Среди его предложений – ужесточение таможенного контроля для предотвращения проникновения на рынок контрафакта, защита компаний стран Таможенного союза посредством создания зон свободной торговли, помощь в налаживании отношений между отечественными производителями обуви и ретейлерами.

Отечественной индустрии детских товаров сейчас много внимания уделяет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Реализуются меры по поддержке производителей товаров для детей. Это субсидирование части затрат по кредитам, полученным в российских банках в 2013–2016 годах; частичная компенсация по лизинговым платежам за приобретаемое оборудование; предоставление субсидий на возмещение части затрат по созданию или развитию имущественного комплекса, в том числе инфраструктуры индустриальных парков индустрии детских товаров, а также компенсация затрат на проведение НИОКР.

Не забудьте поделиться новостью!

Комментировать

Комментарии для сайта Cackle