Югославия стала предвестником военных операций США в других районах планеты. Сотрудничество с исламскими радикалами в Афганистане, Ираке, Судане, Ливии, Сирии, Йемене сделало Ближний Восток очагом напряженности и местом паломничества террористов со всего мира. Ни в Афганистане, ни в Ливии, ни в Ираке, ни в Сирии демократии как не было, так и нет. В Афганистане, где орудуют более 20 террористических группировок, 20 лет продолжается война. «Талибан» воюет с ИГИЛ, уйгуры, хазарейцы, узбеки, таджики — против талибов, моджахеды — против пуштунов и ИГИЛ. Пуштуны — за «Талибан» и между собой. В Ираке идет партизанская война между суннитами и шиитами. «Свободная Армия Ирака», «Аль-Каида» и ИГИЛ борются с правительственными войсками и силами шиитской народной мобилизации, которых поддерживают «Армия Мухтара», бригады Бадра, «Катаиб Хезболла», Пешмерга, иранские и турецкие курды.
С начала вторжения США в Ирак число погибших достигло 1 миллиона человек. Ливия, где свергли Муаммара Каддафи, погрузилась в постоянное гражданское противостояние. Это лишило страну части территории. Страна распалась на семь районов, контролируемых разными исламскими группировками, в том числе ИГИЛ. При Каддафи Ливия была мирной страной с низким уровнем преступности, с высоким уровнем доходов населения и хорошим социальным обеспечением. После так называемой демократизации Ливию довели до работорговли. В стране стала набирать силу Ливийская Национальная Армия (ЛНА) под руководством фельдмаршала Халифы Хафтара. ЛНА поддерживают Египет, ОАЭ и Иордания. Армия Хафтара развернулась против Правительства национального согласия (ПНС), которым руководит Фаиз Сарадж, поддерживаемый Турцией, Катаром и Суданом. Два года назад ЛНА с боями приблизилась к Триполи. Но взять столицу помешала Турция. Сегодня территория Ливии - это земля, «усеянная» военными базами. В стране действуют иностранные наемники, численность которых достигает 20 тысяч. Ливийские чиновники погрязли в тотальной коррупции.
В Йемене гражданская война, инспирированная США, идет уже шестой год. Эта страна, раздираемая конфликтами между хуситами и саудитами, страдает от внешнего вмешательства со стороны Саудовской Аравии, Кувейта и ОАЭ. В результате Йемен практически лишился государственности.
Сирия, разделенная на три части, лежит в руинах. 60% территории страны контролируется Асадом, 30% занимают отряды сирийской оппозиции и остатки армии ИГИЛ, 10% в провинции Идлиб контролирует Турция и ее исламские союзники. В каждом из этих регионов происходят свои мелкие гражданские войны. Южную часть «турецкого» района сейчас контролирует сирийская ветвь «Аль-Каиды» под названием «Хаят Тахрир аль-Шам», пишет eadaily.com. На севере в бывший курдский кантон Африн вторгаются курдские отряды. На территории Башара Асада тоже происходят беспорядки. Местные и иностранные боевики, ливанская «Хезболла» и различные службы безопасности сирийского режима конкурируют между собой за власть и контроль. В районе хозяйничают сирийские курды, поддерживаемые американцами. Рядом с курдами воюют недобитые «игиловцы», туркмены из «Бригады Султана Абдулхамита Хана», «черкесы», шайтаты и вооруженные отряды ассирийской христианской милиции.