Армейская авиация России на сегодняшний день является одним из самых сильных родов войск нашей страны. Вертолёты выполняют различные задачи — огневые, десантно-транспортные, разведывательные. Также они помогают устранять последствия стихийных бедствий природного и техногенного характера.
Военная авиация — для сильных не только телом, но и духом. Чтобы стать полноправным лётчиком, бойцам необходимо выдерживать изнурительный график, физические и моральные перегрузки. Однако это не пугает солдат вертолётного полка из Ленинградской армии ВВС и ПВО Западного военного округа, поэтому даже свой профессиональный праздник они провели в небе на учениях. В рамках учебно-тренировочных полётов пилоты на боевых машинах Ми-8, Ми-28Н и Ми-24 метко ударили по учебным целям неуправляемыми ракетами С-8 и С-13, а также 23-х и 30-миллиметровыми автоматическими авиационными пушками.
Кроме того, в этот день прошли и торжественные мероприятия. Пяти вертолётам (четырём Ми-6 и одному Ми-8), которые находятся на базах в Ростовской, Челябинской, Псковской и Тверской областях, присвоили имена собственные. Винтокрылые машины будут носить имена Героев Российской Федерации и Советского Союза, внёсших большой вклад в развитие военной авиации нашей страны, — полковника Николая Майданова, полковника Федора Прокопенко, генерал-майора Бориса Воробьева, генерал-полковника Виталия Павлова, полковника Вячеслава Письменного.
Начальник армейской авиации Воздушно-космических сил полковник Игорь Романов отметил, что в этом году в боевой подготовке армейской авиации был сделан большой упор на совместные тренировки со штурмовиками Воздушно-десантных войск. Также он рассказал о курсантах, которые готовятся к выпуску из Сызранского филиала Военно-воздушной академии. Полковник отметил, что около 250 курсантов успешно прошли летние практические учения на аэродромах Сызрань, Сокол и Пугачёв, а теперь им предстоит итоговая аттестация.
Чтобы обеспечить бойцам полное погружение в процесс полёта, не выходя из учебной аудитории, в компьютерных классах для будущих лётчиков установили процедурные тренажёры. Пока что современными технологиями в обучении могут пользоваться две бригады армейской авиации из Восточного и Южного военного округов, а также два вертолётных полка из Центрального и Восточного. К концу этого года такие же тренажёры установят у лётчиков из Западного военного округа.
Бойцы тратят очень много энергии на обучения и полёты, поэтому им необходимо хорошо питаться. Особые условия для пилотов есть и в столовых. Солдат в армии кормят разнообразно и питательно, однако у лётчиков рацион отличается. Они получают меньше углеводов — круп, хлебобулочных изделий, макарон. Вместо них акцент сделан на белковых продуктах — мясе, рыбе, молочке, бобовых и яйцах. Пилоты также питаются по системе «шведский стол». А в государственные праздники сотрудники комбинатов питания устраивают для них чаепития с пирогами, либо проводят Дни национальной кухни. В зимний период в рацион летчиков вводят сало, а часть сезонных овощей компенсируют луком и чесноком.
Армейская авиация появилась в 1948 году, когда в Серпухове сформировали первую вертолётную эскадрилью. В 1990 году она стала самостоятельным родом войск, а в начале 2003 года стала частью Военно-воздушных сил России, которые находятся в составе Воздушно-космических сил РФ. Более чем за полувековую историю «стрекозы» российской военной авиации побывали во всех «горячих точках» страны, даже в мирной обстановке у лётчиков есть работа — транспортное сообщение и помощь при устранении последствий чрезвычайных ситуаций.