Телефонные мошенники меняют тактику, чтобы вынудить людей сообщать свои личные данные. Об этом рассказал директор департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров, выступая на Инфофоруме-2021, передает Прайм.
Несмотря на то, что в прошлом году из-за пандемии коронавируса многим пришлось работать удаленно, в целом банки смогли организовать работу так, чтобы предотвращать возможные случаи телефонного мошенничества. Да и в целом клиенты более осторожны и уже знакомы со многими схемами работы мошенников.
Ранее телефонные мошенники зачастую пугали потенциальную жертву тем, что с ее карты выводятся деньги. Но в период пандемии чаще стали заявлять об угрозе похищения накопленных средств.
«Средний чек» по таким атакам гораздо выше, поскольку атака совершается на всю сумму на счете», — отметил Уваров.
Количество звонков аферистов в 2020 году выросло. Это говорит о том, что им приходится прозвонить больше людей, чтобы сохранить «прибыльность».
«Причина этого, что граждане стали больше подкованы в вопросах информационной безопасности. Их стало сложнее обмануть. Но все равно, к сожалению, клиенты банков становятся жертвами мошенников», — заявил глава департамента.
Пока еще все же мошенники чаще всего используют как раз телефонные звонки. На атаки с использованием мобильной связи приходится до 87% суммы ущерба граждан. 77% мошенников заявляют, что работают в финансовой организации, клиентом которой является их потенциальная жертва.