Известный в Российской Федерации музыкальный критик, продюсер музыкальных проектов Павел Рудченко популярно объяснил, что названные суммы госконтрактов артистов Чулпан Хаматовой или, к примеру, Аллы Пугачёвой были сильно завышены. Как правило, выступления исполнителей заказываются через определённых подрядчиков. Подобная цепочка повышает стоимость услуги.
Понятно, что сам артист, как исполнитель, в связи с этим, не получает всю сумму. Как заявил Рудченко, иногда сумма контракта вырастает до 30-40% от заявленной. Ещё одним важным фактором музыкальный критик назвал то обстоятельство, что, «когда проводятся различные музыкальные мероприятия, часто бывают контракты, как завышенные, так и в некоторых случаях, как с тем же Макаревичем* (иноагентом в РФ), наоборот, заниженные».
Рудченко акцентировал внимание на том, что гонорар за последний концерт музыканта был выставлен «ориентировочно в районе 200 тысяч рублей». При этом, всегда обязательно учитывается определённая договорённость с теми же заказчиками, «обычно существуют какие-то личные отношения». Макаревич* мог несколько позднее на каких-то лояльных для себя условиях обсуждать собственные концерты либо какую-то бизнесовую модель, именно работая в этом регионе, «проще говоря — определённую индульгенцию».
Певец уступал и снижал свой гонорар умышленно. Это Макаревич* мог делать ради того, чтобы впоследствии решать при помощи властей данного региона какие-то свои коммерческие вопросы. Ещё Рудченко считает, что это могли быть определённые имиджевые моменты для самого региона. Местное руководство могло использовать конкретного артиста для того, чтобы он мог для них потом нести какую-то функцию. Это обычно делается в том случае, когда представитель медиаиндустрии изначально был амбассадором, лицом какой-то компании, которая в том или ином регионе занимается каким-то производством и хорошо разрекламирована на наружной рекламе.
Гонорар артиста мог быть повышен или понижен из-за многих нюансов, например, повышение возможно за счёт того, что он более узнаваем среди остальных — это визуальная конкуренция. Само предприятие, с которым у артиста заключён контакт, могло выступить спонсором какого-нибудь официального городского мероприятия, Дня города, к примеру, и опять же привезти своего амбассадора, взяв часть расходов на себя и при этом уменьшив сумму контракта. Такую информацию сегодня представили корреспонденты новостного онлайн-агентства «Царьград».