О том, как повлиял Сергей Эйзенштейн на творчество Стивена Спилберга и Фрэнсиса Форда Копполы, рассказывает обозреватель РИА Новости Анна Нехаева.
Сергея Эйзенштейна считают тем, кто создал современный киноязык, хотя родился он на стыке 19 и 20-го веков.
Выходец из богатой семьи и единственный наследник, Эйзенштейн с ранних лет увлекался фотографией, рисованием комиксов и карикатур. Творческая жизнь поглощала его, хотя родные хотели видеть его архитектором, а потом он и вовсе вступил в Красную армию.
В кино Эйзенштейн начал с перемонтажа картины Фрица Ланга «Доктор Мабузе, игрок». В СССР этот фильм вышел под названием «Позолоченная гниль». За границу он попал с разрешения Сталина, чтобы показать миру фильм «Потемкин». Но его вернули в СССР, несмотря на его ошеломительный успех за рубежом.
У Эйзенштейна получилось создать особенную школу, но при этом он требовал, чтобы ученики его не копировали. У него учились Михаил Швейцер, Владимир Венгеров, Эльдар Рязанов.
До сих пор его творчество изучают в России и на Западе. Эйзенштейн считается тем, кто разработал многие основы сегодняшнего кинематографа. И хотя его не раз обвиняли в формализме и пропаганде, тем не менее, на его работах учатся до сих пор, и в России, и на Западе.