В Петербурге главы АО «Метрострой Северной столицы» (МСС) и «Петербургского метрополитена» договорились о взаимодействии. Несмотря на перспективность этого соглашения, горожане особо не ждут прорыва в метростроении.
О сотрудничестве МСС с петербургским метрополитеном по вопросам строительства новых станций и ремонта старых сообщили в ТГ-канале МСС. Так, на станции «Чернышевская» уже завершили демонтаж всех элементов декора, а на «Путиловской» перешли к обустройству станционного тоннеля. Тем не менее, такие договоренности вызывают у петербуржцев скорее недоверие, чем ожидание «скачка».
Так, заявка со стороны губернатора Александра Беглова на «ударные» темпы строительства петербургской подземки горожан не убедила – глава Смольного обещал открыть 89 станций до конца 2040 года, что, как отмечалось, практически нереализуемо.
К работе монополиста метростроения АО «МСС», сменившего АО «Метрострой», тоже имеются вопросы. СМИ отмечали, что банкротство «Метростроя» скорее напоминало «рейдерский захват» – в прессе не исключили, что и городские власти могли быть заинтересованы в банкротстве предприятия.
Закономерно, что проволочки при замене одного застройщика другим притормозили планы по метро в Петербурге. Например, срок ремонта вестибюля станции «Ладожская» смещен на неопределенный срок.
Серьезное отставание Петербурга от Москвы по темпам строительства метро тоже нельзя не заметить. МСС оправдывается, ссылаясь на технические сложности и «стечение обстоятельств», однако эксперты нашли другие причины проблем - недостаток политической воли и отсутствие профессионального планирования.