Реализуя в Петербурге транспортную реформу, Смольный надеется «пересадить» горожан на автобусы и троллейбусы. Однако это оказалось не так просто, особенно учитывая неразвитость инфраструктуры и повышение стоимости проезда.
Горожане признаются, что увеличение расходов и неисправность валидаторов вынуждают их становиться «безбилетниками». В частности, власти заменили наличный расчет неудобными QR-билетами. Их можно приобрести только в кассах СПб ГКУ «Организатор перевозок» или через мобильное приложение BSTR.
Чиновники забыли, что не все пользуются смартфонами, а добраться до точек реализации билетов, значит потратить лишние деньги. Сейчас в Северной столице работают лишь две кассы и 17 киосков, продающих электронные билеты. Этого количества недостаточно для мегаполиса, к тому же продавцы работают только до 20:00 и днем уходят на обеденный перерыв. Горожане уже назвали это ноу-хау Смольного бредятиной.
Между тем при покупке билетов онлайн снимается пятипроцентная комиссия. В начале года проезд в автобусе подорожал до 60 рублей, а в приложении цена увеличивается еще на три рубля. В месяц переплата может составить порядка двухсот рублей.
Все это, а также сбои в работе пересадочного тарифа «60 минут» привело к росту количества «зайцев». Нередко в автобусах не работают валидаторы. Они не считывают QR-код и не снимают деньги с карт, поэтому пассажиры едут бесплатно, даже если готовы заплатить.
Многих искушает отсутствие контролеров. Никто не может высадить человека за безбилетный проезд.
На фоне провала транспортной реформы петербуржцы припомнили команде губернатора Александра Беглова модернизацию системы обращения с бытовым мусором. Из-за халатности чиновников в январе был нарушен режим вывоза отходов. Контейнеры и баки неделями стояли переполненные, что привело к увеличению популяции крыс.
То, что Смольный не подготовился к транспортной реформе, стало понятно в первые дни ее реализации. Жители Петергофа и Ломоносова, например, сообщали о выходе на маршруты незапланированных перевозчиков.
При этом власти не спешат информировать население об изменениях автобусных направлений и системы оплаты поездок. Раньше на это обратил внимание депутат МО Смольнинское и руководитель движения «Центральный района за комфортную среду обитания» Константин Хрщонович.